Школьное методическое объединение (ШМО) учителей – одна из важнейших структур, необходимая для качественного управления работой школы. В задачи методобъединения входит изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, оперативное решение учебно-воспитательных и методических вопросов, организация мониторинга качества образования, работа с педагогическими кадрами.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи деятельности методического объединения:
- Повысить профессиональный и культурный уровень педагогов;
- Стимулировать их служебную и общественную активность;
- Обновить и совершенствовать знания по образовательным областям;
- Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;
- Совершенствовать методы и стиль взаимодействия на принципах гуманизации, демократизации и гласности;
- Совершенствовать деятельность по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы педагогов.
- Формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно - воспитательной деятельности в частности;
- Выявлять, обобщать и внедрять передовой педагогический опыт;
- Приобщать педагогов к исследовательской деятельности и др.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
формирование целей и задач методического обеспечения УВП
методическая учеба кадров
определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров
планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов
решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы
разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта