МБОУ "Верхне-Талецкая СОШ"
с.Верхние Тальцы Хоринский район Республика Бурятия
  • Советник директора по воспитанию

    Главная цель советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – решение широкого спектра задач, направленных на развитие личности подростков путем правильного формирования духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров. Проще говоря, специалист поможет детям заниматься активным досугом, который расширит их культурный диапазон.

    Для этого советники будут активно вовлекать школьников во внеурочную жизнь:
    походы в кино, театры и музеи или участие в работе юношеских организаций, например, Российского движения школьников. И хотя график специалиста, как правило, с 8 до 14 часов, очень часто советники по воспитанию задерживаются в школах допоздна: например, из-за организации очередного мероприятия.

    В тематических интервью со специалистами отдельно подчеркивают, что особое внимание профессионалы уделяют детям с низкой социальной адаптацией. В том числе и тем, кто состоит на учетах в полиции, у наркологов или подвергался задержанию в рамках проведения несанкционированных акций протеста.

    Основной упор общения – социальные аспекты и активная внеклассная жизнь школьников. А главная задача – помочь подросткам определиться с выбором своего жизненного пути.

    В чём отличие советника от заместителя по воспитательной работе?

    По словам чиновников, принимавших непосредственное участие в инициативе, зам по воспитательной работе (далее — ВР) и советник должны быть единым целым, одной командой. Но отличия есть.

    Заместитель по воспитательной работе – это в первую очередь управляющий, то есть административное звено. Нередко у таких работников физически не остается достаточно времени для непосредственного контакта с учениками, для доверительных бесед и диалога, в котором дети смогли бы высказать свои мысли, выдвинуть инициативы или даже обратиться с критикой.

    Советник – как раз тот специалист, который будет работать «в поле», то есть напрямую контактировать со школьниками. Причем не только коллективом в целом, но и персонально с каждым. Именно поэтому предполагается, что лучше всего с этой должностью смогут справиться молодые дипломированные специалисты, способные говорить со школьниками на максимально доступном для них языке.

    Оцимик Мария Петровна.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Музыка, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Технология, Физическая культура, Чтение

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie